Празднование в честь Целиноградского-Почаевского образа Пресвятой Богородицы
Чтение второй части великого покаянного канона святителя Андрея Критского в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты (+ВИДЕО)
Служение епископа Геннадия в день отдания праздника Преображения Господня
В неделю о мытаре и фарисее и праздник новомучеников и исповедников Церкви Русской Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в главном храме Южной столицы

 

Духовное наследие. Митрополит Иосиф (Чернов)

 

Как ни предупреждал Христос Спаситель исцеленных им людей не разглашать о чудесах Его, но люди всегда оставались людьми; радость от восстановленного здоровья, освобождение от обдержащего недуга наполняли сердца исцеленных избытком радости, а от этого избытка радости уста не могут молчать, и люди говорили все больше и больше о Христе, так как все больше и больше умножались чудеса, совершаемые Им. И слухом о Нем, о необычайном чудотворце, стала наполняться земля Иудейская. Говорили разное, говорили, что Он пророк великий, говорили, что Он Илия, возвратившийся на землю, Иеремия, отмеченный Божиим даром, и многое другое говорили о Христе Спасителе люди, пораженные и удивленные Его чудотворениями и необыкновенными словами и делами. Но никто не дерзал назвать Его Богом, сошедшим в мир. Поэтому, оставшись один раз среди Своих учеников, Он спросил их: «За кого люди Меня признают?» Апостолы ответили то, что знали, что слышали. «А вы за кого Меня считаете?» – спросил Иисус Христос Своих учеников. За всех ответил Петр: «Ты Сын Божий». «Счастливый ты, Петр, что Отец Небесный открыл тебе эту правду. Но не думай, что ты своими силами достиг понимания этой истины». И как бы в подтверждение того, что обычное человеческое разумение не способно без озарения свыше дать признание правильное о Нем – Христе, происходит следующее. Когда Петр стал оспаривать необходимость страдания Христа и Его крестную смерть за мир, говоря: «Господи, да не будет с Тобою этого», – Христос с негодованием ответил: «Уйди от Меня, Сатана, потому что ты мыслишь на человеческих чувствах и пониманиях, а не на божеских».

Итак, предоставленный самому себе человек мыслит и чувствует узко, односторонне, не видя правды и не способный увидеть ее своими собственными силами. Когда же человек находится под озарением благодати Божией, тогда расширяются его очи умственные, раскрывается пред ним вся широта и глубина понимания Истины Божией и он видит правду лицом к лицу, а не как чрез тусклое матовое стекло. Но способность такого зрения, сила такого понимания даются в Церкви Христианской Православной, даются в таинствах ее, принимаемых искренно, в напряжении всех своих духовных сил, принимаемых сознательно, в борьбе со своими страстями и пороками, с жаждой внутреннего мира и внутренней истины. Тогда обязательно нисходит на верную душу озарение свыше, и человек ясно понимает и видит, где Божеское, а где человеческое. Первое принимает, второе отталкивает от себя. И вот наша Святая Православная Церковь, руководимая духом Божиим, сохраняет в недрах своих истинное разумение, правильное понимание того, что такое Божеское и что такое человеческое. Видит, где кончается первое и начинается второе. Не позволяет произойти смешению Божеского с человеческим, Христового с диавольским. Не позволяет смешать сатану с Христом, принять диавола за Христа, хотя бы диавол и пытался принять образ светлый Христа, и обольстить нас, и увлечь этим обманным своим образом, как некогда он обольстил преподобного Исаакия затворника Печерского, явившись ему в образе Христа.

Наша Православная Церковь, сохраняя всю чистоту такого понимания Божественного и руководствуя в таком понимании своих верных чад, и вправе называть себя Православной Церковью, радоваться, торжествовать и благодарить Бога, что Он вручил ей хранение Своей правды и таинственные способы эту правду открывать, поддерживать и хранить в сердцах своих верных чад. В этом торжество Православия, в этом его вечная сила, в этом его спасительность. Теснее сомкнемся вокруг нашей Православной Церкви. Внимательнее будем прислушиваться к ее правдивому голосу, чаще и сознательнее будем приступать к ее Святым Таинствам. И тогда в нашем разумении и в наших чувствах все ярче и ярче будет обозначаться черта, отделяющая Божеское и человеческое в нас. Первое мы будем держать, хранить и беречь, как счастливый дар Божий, а второе удалять, выбрасывать изнутри себя, с негодованием отвращаясь от него и говоря ему: «Уйди от меня, Сатана, потому что ты есть неправда и ложь человеческая». Аминь.

Лента новостей