В день памяти первомученика архидиакона Стефана митрополит Александр совершил Литургию в храме Христа Спасителя города Алма-Аты
- 09.01.2024, 14:34
- Богослужения
9 января 2024 года – попразднство Рождества Христова и день памяти апостола, первомученика и архидиакона Стефана.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме Христа Спасителя города Алма-Аты.
Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: викарии Астанайской епархии – епископ Талдыкорганский Клавдиан и епископ Талгарский Вениамин; благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, заместитель руководителя ОВЦС Грузинской Православной Церкви протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью протоиерей Георгий Пирцхелани; духовенство храмов Южной столицы; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Иоанн Чуркин, диакон Богдан Бойко.
Для молитвенного утешения верующих на богослужение в храм был доставлен ковчег с частью мощей святого архидиакона Стефана.
Пел хор храма Христа Спасителя Алма-Аты под управлением Е. Скоровой.
Его Высокопреосвященство вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы.
По запричастном стихе иерей Георгий Сидоров огласил Рождественское послание митрополита Астанайского и Казахстанского Александра.
В завершение Литургии состоялось славление Рождеству Христову, после которого митрополит Александр поздравил архипастырей, духовенство и прихожан с праздником пришествия в мир Бога Слова и обратился к собравшимся с проповедью.
По окончании богослужения Глава Православной Церкви Казахстана поздравил клирика Христорождественского собора иеродиакона Стефана (Попова) поздравил с днем тезоименитства и вручил святую просфору, пожелав ему милости Божией, душевного и физического здоровья и усердного служения Церкви Христовой.
«Сегодня мы обращаем свои взоры в то далекое от нас время, когда Единородный Сын Божий явился в мир, родившись от Пречистой Девы Марии, и изменил своим явлением всю историю человеческого рода. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12), – слышим мы слова о Богочеловеке Христе в одной из самых первых апостольских проповедей. Рождество Христово потому именуется отцами и учителями Церкви величайшим и ключевым моментом истории, потому что кроме Самого Бога никто не смог бы исправить поврежденную грехом человеческую природу, избавить людей от смерти, открыть врата вечной и блаженной жизни. Спасти человека не мог никто – ни лучший из людей, «ни ходатай, ни ангел». «Никто иной, кроме Самого Спасителя, в начале сотворившего вселенную из ничего, не мог даровать нашему тленному естеству нетление, – учит нас святитель Афанасий Великий, – никто, кроме Господа нашего Иисуса Христа, Который есть истинная Жизнь, не мог наше смертное естество возвести к бессмертию».
В Евангелии мы читаем, как великое чудо Рождества Христова славило всё мироздание: ангелы восторженно восклицали: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14), небеса блистали чудесной звездой, которая «остановилась над местом, где был Младенец» (Мф. 2:9), «и земля, – как поется в праздничном кондаке, – вертеп Неприступному приносит», ожидавшие спасения люди встретили Господа в образе Младенца, «славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели» (Лк. 2:20). «Итак, приидите, поклонимся вместе с волхвами, – призывает нас святитель Василий Великий, – воздадим славу вместе с пастырями и будем ликовать вместе с ангелами, «ибо ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11)». А другой отец Церкви, святитель Григорий Неокесарийский говорит нам о дарах, явленных в Рождестве Христовом: «Рай открыт разбойнику, проклятия превращены в благословения, все грехи упразднились, лукавство изгнано, истина пришла, посеяны чистые нравы, добродетель пересажена на земле, ангелы вошли в общение с людьми, и люди получили дерзновение говорить с ангелами. Зачем и по какой причине это совершилось? Потому что Бог пришел в мир и потому что люди вознесены на небо». В праздничных песнопениях в эти дни будет многократно повторяться призыв совершить духовное путешествие в Вифлеем вместе с волхвами, чтобы увидеть в яслях новорожденного Богомладенца. «Придем мы все туда, где рождается Христос, – обращается к нам преподобный Роман Сладкопевец, – имея в уме своем звезду веры, и принесем достойные Ему дары – лучшие из добродетелей». По общему мнению святых отцов, наши дары Рожденному Богу – это благие дела, а еще точнее, изменение всего образа нашей жизни в соответствии с высоким званием христианина». Из проповеди митрополита Александра.