Вознесение Господне. Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Софийском соборе Южной столицы
Служение епископа Каскеленского Геннадия в день памяти сорока мучеников Севастийских и неделю 2-ю Великого поста
Епископ Вианор встретился с генеральным консулом Российской Федерации в Уральске
Митрополит Александр освятил новый иконостас Алексеевского храма села Байтерек
В первую великопостную субботу митрополит Александр совершил Литургию в Никольском соборе Алма-Аты

12 марта 2022 года – день памяти святого великомученика Феодора Тирона (преходящее празднование в субботу первой седмицы Великого поста); на этот день переносится со среды, 24 февраля, празднование Первого и второго обретения главы Иоанна Предтечи.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в Никольском соборе города Алма-Аты.

Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: благочинный приходов Южной столицы, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; ключарь Никольского собора протоиерей Игорь Светличный, руководитель информационного отдела Митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, иеромонах Викторин (Асеев), иерей Олег Насымов, проректор по воспитательной работе Алма-Атинской духовной семинарии иерей Иоанн Ливинский, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, иеродиакон Афанасий (Козел), диакон Александр Воронин, диакон Иоанн Чуркин, диакон Богдан Бойко.

Богослужебные песнопения исполнил обиходный хор под управлением О. Соломоновой.

Митрополит Александр совершил молитву о восстановлении мира, чтомую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Иоанн Ливинский.

Свыше 250 прихожан причастились животворящих Христовых Таин.

В завершение Литургии Глава Митрополичьего округа поздравил приступивших к святой Чаше с принятием Небесных Христовых Тайн и обратился к собравшимся с архипастырским словом, после чего были прочитаны молитвы по святом Причащении.

«Всякий раз, заглядывая в глубины своей души, мы обнаруживаем острую нехватку милосердия, сострадания, понимания, терпения и иных благородных качеств. Порой человеку недостает внутренних сил поддержать даже членов своей семьи, не говоря уже о посторонних людях. Что же делать в случае оскудения любви? Как уподобляться в милосердии Небесному Отцу, если сердце поражено нечувствием и равнодушием? Ответ прост – необходимо с верой обратиться к Источнику Жизни – к Господу Иисусу Христу, Который так сказал о Себе: «Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). «Начало всякой добродетели есть Бог, как и солнце – дневного света», – разъясняет евангельскую мысль преподобный Марк Подвижник. Именно в живом и постоянном общении с Творцом и Подателем всяческих благ Богом нам необходимо черпать дар жертвенной любви, которая по апостольскому свидетельству долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается и никогда не перестанет существовать (1Кор. 13:4-8). Это живое общение с Богом в полноте и безвозмездно даруется нам в Церкви Христовой – в ее богослужебной жизни, в молитвах, священнодействиях и Таинствах, и наибольшим образом в Божественной Литургии, в Святейшей Евхаристии. Ни на земле, ни на Небе нет более действенного средства соединения человека с Богом, чем приобщение животворящих Тела и Крови Христовых, и нет более угодного служения Создателю, чем принесение за Литургией бескровной Жертвы «о всех и за вся», которое Сам Спаситель заповедовал нам накануне Своих страданий во спасение человеческого рода. Праведный пастырь Иоанн Кронштадтский отказ от участия в Таинстве Евхаристии, небрежение о Причащении святых Христовых Таин, считал явным признаком духовного омертвения человека. Поэтому будем всем сердцем и всей душой стремиться под своды храма, для того чтобы очиститься в Таинстве Покаяния и вкусить источника Жизни вечной, чтобы наполниться божественной благодатью, исцелиться от душевных и телесных недугов, укрепиться в добродетелях и исполнении заповедей, приобщиться Небесному Царству». Из поучения митрополита Александра.

Служение митрополита Александра