Глава Православной Церкви Казахстана совершил всенощное бдение с чином Воздвижения Креста Господня в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты
В Алма-Ате почтили память исповедника веры митрополита Иосифа (Чернова)
Митрополит Александр встретился с представителем руководства международного благотворительного фонда «Kirche in Not»
Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с акимом города Чимкента
Вселенская родительская суббота (мясопустная)

EN

9 марта 2024 года – Вселенская родительская суббота (мясопустная).

Святая Церковь, посвящая заключительную подготовительную неделю перед Великим постом напоминанию о последнем Страшном Суде Христовом, установила ходатайствовать в эту субботу за всех, «от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний», особенно же за скончавшихся внезапной смертью. В синаксаре (уставном поучении) мясопустной родительской субботы говорится: «святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, - когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, - не лишился молитв Церкви».

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил уставное поминовение усопших.

В храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Казахстанского Митрополичьего округа была совершена Божественная Литургия, по завершении которой состоялась панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам».

На заупокойном богослужении поминались все «от века и до дне сего скончавшиеся православные христиане»; сугубые молитвы возносились о покойном настоятеле Софийской церкви протоиерее Борисе Присяжнюке, трудами которого был возрожден приход, приснопамятных строителях и благоукрасителях храма; о почивших казахстанских иерархах и священнослужителях; о погребенных на Миусском кладбище столицы, среди которых – А.Ф. Ведерников, Народный артист СССР – «Золотой бас России»; обо всех в годы безбожных гонений невинно умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и тяжких работ скончавшихся; о вождях и воинах на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших.

«Церковь имеет великую силу, необыкновенную власть, дарованную ей Богом, изменять участь умерших ее чад. Мы приносим в храм записки с дорогими нашему сердцу именами, усердно молимся об оставлении вольных и невольных грехов «прежде нас живших и скончавшихся сродников и ближних наших», подаем просфоры, из которых в самом начале Литургии, во время Проскомидии на святом жертвеннике вынимаются частицы. И во время Божественной службы настает очень важный, духовно значимый момент – все эти частицы погружаются в чашу с Пречистой и Животворящей Кровью Господа Иисуса Христа. При этом произносится молитва: «Отмый Господи грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Об этом священнодействии свидетельствует святитель Иоанн Златоуст: «Святые апостолы не напрасно установили обычай поминовения наших скончавшихся о Господе близких во время Таинства святой Евхаристии. Святые апостолы учредили это, поскольку знали, что эти молитвы приносят умершим многий прибыток и многую пользу». Наши сродники, близкие и знаемые, имена которых написаны в поминальных записках, получают благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле бескровной Жертвы. Те праведники, которым по особенному Божественному промышлению были открыты тайны загробной жизни, свидетельствуют, что величайшего утешения и неизреченной радости сподобляются души усопших, когда проливается за них церковная молитва, приносится Бескровная Жертва святой Евхаристии». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра