В Уральске прошла встреча Главы Казахстанского Митрополичьего округа с акимом Западно-Казахстанской области
В Астане митрополит Александр посетил строительную площадку храмового комплекса в честь Всех святых Казахстанских и провел рабочее совещание по вопросам его возведения
Епископ Геннадий принял участие в заседании Собрания представителей религиозных объединений Казахстана
Поздравление министра информации и общественного развития Республики Казахстан с Рождеством Христовым
В день памяти святителя Василия Великого Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Крестовоздвиженском храме города Алма-Аты

14 января 2019 года - праздник Обрезания Господа нашего Иисуса Христа и день памяти великого иерарха и вселенского учителя - святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Василия Великого в Крестовоздвиженском храме микрорайона Карасу города Алма-Аты.

Главе Казахстанского Митрополичьего округа сослужили: благочинный приходов города Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, игумен Феодосий (Белобородов), иеромонах Силуан (Синегубов), ключарь Христорождественского собора протоиерей Александр Гайченя, настоятель Крестовоздвиженского храма иеромонах Мелитон (Поротиков), благочинный Талдыкорганского церковного округа иеромонах Клавдиан (Поляков), руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), помощник Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, протодиакон Михаил Спельник, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Виталий Быструшкин, клирики Крестовоздвиженского храма.

Перед началом Литургии митрополит Александр освятил новый иконостас северного придела храма, посвященный благоверным князьям Петру и Февронии – небесным покровителям православного брака. Над созданием алтарной преграды трудились супруги Мартыненко из города Чернигова (Украина) – Иоанн, резчик по дереву и Ксения, художник-иконописец. Иконостас выполнен в традиционном средневековом русском стиле из дуба.

На богослужение из Софийского храма Иверско-Серафимовского монастыря была доставлена икона XVIII столетия с частицами мощей многих почитаемых святых, среди которых и мощи святителя Василия Великого.

За Литургией пел хор Крестовоздвиженского храма под управлением Н. Бурдуковой.

Проповедь по запричастном стихе произнес иеромонах Иаков (Воронцов).

В завершение Литургии состоялось славление празднику Обрезания Господня и святителю Василию с молитвами на начало Нового года и Каппадокийскому иерарху.

После возглашения многолетия владыка обратился к собравшимся с архипастырской проповедью, в которой рассказал о жизни и трудах святителя Василия Великого и раскрыл духовный смысл праздника Обрезания Господня.

«На восьмой день после Рождества Христова, Святая Церковь празднует Обрезание Господа нашего Иисуса Христа и молитвенно прославляет великого иерарха и вселенского учителя – святителя Василия Великого.Каждое евангельское событие именуется священным, потому что совершилось оно ради освящения и спасения рода человеческого. Церковь совершает воспоминание этих событий, чтобы воспитать в нас стремление к Богу, к истине, вдохновить к праведной жизни. Наш Спаситель по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя – Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии. Имя Иисус в переводе означает – Спаситель.По толкованию отцов Церкви, Господь - Творец Закона - принял обрезание, являя людям пример, как следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Еще одно важное значение Обрезания Господня заключается в том, что показывает всем истинность человеческой природы Христа. Его плоть была реальна, а не призрачна, как учили некоторые еретики.В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся.
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской – великий отец и учитель Церкви жил в IV веке. Исполняя свое служение, святитель Василий ревностно проповедовал и неустанно заботился о нуждах своей паствы, благодаря чему снискал высокое уважение и большую любовь народа. В 370 году он был избран Собором епископов на Кесарийскую кафедру. В тяжелое для Церкви время он проявил себя как пламенный защитник православной веры, ограждая ее от ересей своими словами и посланиями. Василий Великий был подвижником и молитвенником, автором многих богословских произведений и составителем чина Божественной Литургии, которую до настоящего времени совершает Православная Церковь.За свои заслуги перед Православной Церковью святитель Василий назван Великим и прославляется, как «слава и красота Церкви», «светило и око вселенной», «учитель догматов», «палата учености». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Руси - святого равноапостольного Великого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием.В одном из своих поучений святитель дал нам важное правило общения с людьми: «Мудрый человек, когда есть виноград, ест сладкие ягоды и оставляет незрелые. Так же и человек добродетельный, когда смотрит на другого человека, обращает внимание на его добродетели, а человек глупый и безрассудный обращает внимание на его грехи».Молитвенно совершая память святителя Василия Великого, будем подражать его святой жизни, его крепкой вере и любви к Богу, его всецелой преданности святому Православию. По примеру святителя поспешим быть истинными исповедниками веры Христовой, истинными христианами не по имени только, не словами, но самой жизнью». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра