Праздник чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери почтили в храме Представительства Православной Церкви Казахстана в Москве
Торжества в честь мученицы Агафии Панормской – небесной заступницы от землетрясений и стихийных бедствий – состоялись в Алма-Ате
Празднование Рождества Христова в Костанайской епархии
Клирик Алма-Атинской епархии принял участие в альпиниаде на пик Молодежный
В праздник Рождества Пресвятой Богородицы митрополит Александр совершил Литургию в Представительстве Православной Церкви Казахстана в Москве

21 сентября 2022 года – двунадесятый праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Казахстанского Митрополичьего округа.

Его Высокопреосвященству сослужили помощник Главы Казахстанского Митрополичьего округа иеромонах Антоний (Дробязко) и клирики храма.

Пел хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой.

В храме молились сотрудники Представительства, ктиторы Патриаршего подворья и прихожане храма.

Была совершена молитва о восстановлении мира, чтомая во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Иеромонах Антоний (Дробязко) от лица священнослужителей и верующих поздравил Предстоятеля Православной Церкви Казахстана с годовщиной монашеского пострига. Тридцать три года назад архиепископ Кировский и Слободской Хрисанф (Чепиль; + 4 января 2011 года) (с 2004 года – митрополит Вятский и Слободской), в домовом храме архиерейской резиденции в честь иконы Божией Матери «Знамение» в городе Кирове совершил монашеский постриг будущего казахстанского иерарха с именем Александр – в честь преподобного Александра Свирского.

Его Высокопреосвященство поблагодарил иеромонаха Антония (Дробязко), духовенство и верующих за молитвенные благопожелания, сказал слова поздравления с Рождеством Приснодевы Марии и произнес проповедь.

«Сегодня Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы – начало великой и непостижимой для человеческого ума тайны боговоплощения и нашего спасения. На заре времен наши прародители согрешили – нарушили Божию заповедь, вкусив плод запретного древа. Но Господь не оставил человечество без надежды – Адаму и его супруге было дано утешительное обетование о том, что «Семя Жены сотрет главу змия» (см. Быт. 3:15), что неким чудесным образом придет спасение людям и власть греха и смерти исчезнет.На протяжении тысячелетий человечество с нетерпением ожидало прихода Спасителя. Тайна спасения раскрывалась в Ветхом Завете постепенно, в прообразах, пророчествах и видениях – «лествице Иакова», «Неопалимой Купине», «Ковчеге Завета», «Гедеоновом руне». Особо ярко представил ее всему миру пророк Исаия ветхозаветный евангелист, который пророчествовал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут ему Имя: Еммануил» (Ис. 7:14).
Не сразу изнемогающему от грехов людскому роду была дарована Святая Дева. Она явилась плодом многовековой истории богоизбранного народа, плодом духовных устремлений и подвигов наилучших его представителей.
Ветхозаветные времена близились к завершению. И вот, наконец, наступило время явиться в мир этому Божественному и наичистейшему Сосуду — Деве Богородице.
Как говорит нам Предание, Пресвятая Дева происходила из рода царя Давида. Ее благочестивые родители — Иоаким и Анна — жили в Назарете, небольшом городке, к западу от Галилейского озера. Оба они были людьми праведными и известными не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Но одно смущало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эта печаль вполне понятна, ведь в то время бесплодность считалась наказанием Божиим за грехи. Поэтому, несмотря на свою старость, Иоаким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он даровал им ребенка. Они дали обещание: если у них родится младенец, посвятить его служению Всевышнему. За терпение, большую веру, любовь к Богу и друг к другу, Господь послал Иоакиму и Анне великую радость - у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Марией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, поскольку именно Ей Промыслом Божиим было определено стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.
Праздник Рождества Богородицы учит нас с особым усердием почитать Преблагословенную Деву Марию - источник и ходатаицу нашего спасения. Послужив тайне боговоплощения, Богородица стала на все времена для всех христиан Матерью, Заступницей усердной, теплой ходатаицей и молитвенницей пред Престолом Всевышнего. Подвиг родителей Приснодевы – усердие в молитве, терпение и смирение праведных Иоакима и Анны - побуждает и нас к твердой вере и упованию на милость Божию». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра