Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр поздравил старейшую насельницу  Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты с 90-летием со дня рождения
День памяти апостола Иоанна Богослова – престольный праздник главного храма города Талдыкоргана
В Алма-Ате молитвенно почтили день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии – небесных покровительниц Семиречья
Заседание Синода Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан состоялось в Алма-Ате
Заключительная поминальная суббота Великого поста. Глава Казахстанского Митрополичьего округа совершил Литургию в Иверско-Серафимовской обители Алма-Аты

2 апреля 2022 года - суббота 4-й седмицы святой Четыредесятницы, великопостное поминовение усопших.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию святителя Иоанна Златоуста в соборе во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Иверско-Серафимовского монастыря города Алма-Аты.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили клирики, несущие послушание в обители, и духовенство храмов Южной столицы.   

За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления; паломники обители и прихожане.

Песнопения исполнял хор Софийского собора монастыря под управлением О. Усольцевой.

По сугубой ектении митрополит Александр прочитал молитву о восстановлении мира, возносимую во всех храмах Русской Православной Церкви по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

За богослужением совершались сугубые молитвы о упокоении почивших казахстанских иерархов, пастырей и монашествующих, вождей и воинов на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положивших, всех в годину лютых гонений от безбожников умученных и убиенных, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшихся, и всех православных христиан. Митрополит Александр и духовенство поминали приснопамятных казахстанских иерархов – апостола Центральной Азии, просветителя Казахстана архиепископа Софонию (Сокольского, †1877 ) и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова, †1975), чья гробница находится в Софийском соборе; также воспоминались первая настоятельница Иверско-Серафимовского монастыря монахиня Паисия, игумении Нектария и Евфросиния, насельницы, строители, жертвователи и благоукрасители обители, преставившиеся ко Господу, и все «в вере и благочестии в земле казахстанстей пожившие и усопшие».

Также митрополит Александр совершил поминовение почивших святителей земли Вятской – архиепископов Мстислава (Волонсевича; †1978) и Вениамина (Тихоницкого; †1957), которые преставились ко Господу в один день – 2 апреля. Исповедник веры архиепископ Вениамин – сын священномученика протоиерея Михаила Тихоницкого. Все его церковное служение связано с Вятским краем. Пятнадцать последних лет жизни он возглавлял Кировскую епархию. Награжден государственной медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Архиепископ Мстислав, более двух десятилетий прослуживший в епископском достоинстве, пользовался авторитетом строгого, но справедливого и доброго наставника. По воспоминаниям современников, владыка искренне любил свою паству, а духовенство и верующие относились к нему с большим почтением.

После отпуста Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырского поучения, в котором рассказал о важности поминовения усопших.

Далее была совершена панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам».

Владыка митрополит к предстоящему празднику Святой Пасхи удостоил трех священнослужителей епархии богослужебно-иерархических наград: клирика Никольского собора Алма-Аты протоиерея Владимира Волкова – права ношения креста с украшениями, клирика Параскевинского храма Алма-Аты иерея Андрея Шилова – права ношения наперсного креста; клирика храма в честь иконы Божией Матери «всех скорбящих радость» города Алма-Аты иерея Владимира Саввина – права ношения набедренника.

«Люди праведной жизни свидетельствуют, что для наших почивших близких самым большим благом является церковная молитва и принесение Бескровной Жертвы святой Евхаристии. Ни на земле, ни на Небе, нет действеннее средства для избавления душ усопших от страданий и дарования им блаженного упокоения, чем поминовение за Божественной Литургией. В житии Алексия Голосеевского, старца и подвижника Киево-Печерской Лавры описывается назидательный случай, подтверждающий эту истину. 1896 году вся Россия трепетно и радостно ожидала открытия мощей великого угодника Божия, более 200 лет нетленно почивавшего в Чернигове, – святителя Феодосия. Иеромонаху Алексию накануне чина канонизации было поручено переоблачить святые мощи. С великим благоговением совершив их переоблачение в пещере, где они почивали, старец погрузился в молитву, и от утомления задремал. И ему, как бы в тонком сне, предстало дивное видение. В великой славе явился сам угодник Божий и сказал: «Благодарю тебя за то, что потрудился для меня. Прошу тебя, поминай на проскомидии моих родителей – иерея Никиту и Марию». «Святитель Божий, — отвечал пораженный старец, – как же я, грешный, дерзну молиться о них, когда сам ты пребываешь в такой славе у Господа?» – «Поминай их за Божественной Литургией, при принесении Бескровной Жертвы, – снова повторил Святитель, – ибо это – выше моих молитв». Видение закончилось. Необходимо отметить, что ни память народная, ни история не сохранили имен родителей святителя Феодосия. Прошло несколько лет, и в одном из самых древних киевских монастырей, Выдубицком, был найден синодик – поминальник святителя Феодосия, бывшего в той обители игуменом, и в нем его собственноручная запись имен его родителей: иерея Никиты и Марии. Этим фактом была удостоверена истинность видения старца Алексия». Из проповеди митрополита Александра.

 

Служение митрополита Александра