Посол Японии в Казахстане награжден медалью преподобноисповедника Севастиана Карагандинского
Поздравительный адрес акима Алма-Аты Б.А. Сагинтаева по случаю 10-летия служения митрополита Александра на посту Главы Казахстанского Митрополичьего округа
Праздник чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери почтили в храме Представительства Православной Церкви Казахстана в Москве
В Центральной воскресной школе состоялся «Урок памяти», посвященный Дню Победы
Глава Митрополичьего совершил ночную Литургию в Александро-Невском храме столицы Казахстана

26 февраля 2022 года – Вселенская родительская суббота (мясопустная).

Святая Церковь, посвящая заключительную подготовительную неделю перед Великим постом напоминанию о последнем Страшном Суде Христовом, установила ходатайствовать в эту субботу за всех, «от века умерших, во благочестии поживших, всех родов, званий и состояний», особенно же за скончавшихся внезапной смертью. В синаксаре (уставном поучении) мясопустной родительской субботы говорится: «святые отцы, движимые человеколюбием, установили, основываясь на учении апостольском, совершать это общее, вселенское поминовение, чтобы никто, - когда бы, где бы и как бы ни окончил земную жизнь, - не лишился молитв Церкви».

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил ночную Божественную Литургию в Александро-Невском храме женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» казахстанской столицы.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный Астанайского церковного округа архимандрит Сергий (Карамышев), духовник монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), диакон Илия Давыдов, диакон Иоанн Янчук.

За Литургией молились настоятельница монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители; сотрудники епархиального управления.

Пел хор Константино-Еленинского собора под управлением Н.В. Мазуриной.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия, об искоренении вражды и о скорейшем восстановлении мира, о спасении людей от моровой язвы.

На заупокойной ектении были помянуты первый святитель Туркестанской епархии, апостол Центральной Азии – архиепископ Софония (Сокольский) и подвижник благочестия митрополит Иосиф (Чернов); молитвы возносились о приснопамятных казахстанских иерархах, о почивших священнослужителях и монашествующих, подвизавшихся в Казахстане, среди которых – основатель монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», исповедник веры архимандрит Кирилл (Бородин); поминались вожди и воины на поле брани жизнь свою за веру и Отечество положившие, все «в годину лютых гонений от безбожников умученные и убиенные, от голода, холода, ран, болезней и непосильных работ скончавшиеся, и все православные христиане, в земле Казахстанской в вере и благочестии пожившие».

По отпусте Литургии иерарх обратился к молящимся со словами проповеди, после чего была совершена панихида по всем «от века и до дне сего скончавшимся православным христианам».

Глава Православной Церкви Казахстана встретился с настоятельницей монастыря – игуменией Рафаилой (Василенко) и насельницами обители.
В ходе общения владыка митрополит призвал монашествующих усилить молитвы о скорейшем восстановлении мира на земле исторической Руси.  

После совершения Божественной Литургии митрополит Александр отбыл в Москву для работы в Представительстве Православной Церкви Казахстана.

«Церковь имеет великую силу, необыкновенную власть, дарованную ей Богом, изменять участь умерших ее чад. Мы приносим в храм записки с дорогими нашему сердцу именами, усердно молимся об оставлении вольных и невольных грехов «прежде нас живших и скончавшихся сродников и ближних наших», подаем просфоры, из которых в самом начале Литургии, во время Проскомидии на святом жертвеннике вынимаются частицы. И во время Божественной службы настает очень важный, духовно значимый момент – все эти частицы погружаются в чашу с Пречистой и Животворящей Кровью Господа Иисуса Христа. При этом произносится молитва: «Отмый Господи грехи всех зде поминавшихся Честною Твоею Кровию молитвами святых твоих». Об этом священнодействии свидетельствует святитель Иоанн Златоуст: «Святые апостолы не напрасно установили обычай поминовения наших скончавшихся о Господе близких во время Таинства святой Евхаристии. Святые апостолы учредили это, поскольку знали, что эти молитвы приносят умершим многий прибыток и многую пользу». Наши сродники, близкие и знаемые, имена которых написаны в поминальных записках, получают благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле бескровной Жертвы. Те праведники, которым по особенному Божественному промышлению были открыты тайны загробной жизни, свидетельствуют, что величайшего утешения и неизреченной радости сподобляются души усопших, когда проливается за них церковная молитва, приносится Бескровная Жертва святой Евхаристии». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра