В Южной столице состоялась Международная научная конференция, посвященная истории христианства на территории Центральной Азии
Поздравительный адрес Главе Православной Церкви Казахстана от Председателя духовного управления мусульман Казахстана
Паломническая делегация Русской Православной Церкви посетила святогорские обители Ксиропотам, Симонапетра и келию святителя Модеста
В день явления иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Державная», митрополит Александр совершил Литургию в домовом храме митрополичьей резиденции в Алма-Ате
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты

24 апреля 2021 года – Лазарева суббота – праздник Воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного.

Богослужение, совершаемое в субботу Лазареву, имеет некоторые уставные особенности: исполняются песнопения, являющиеся непременной частью воскресного всенощного бдения: поются тропари «Ангельский собор удивися», «Воскресение Христово видевше», «Свят Господь Бог наш». Вместо Трисвятого на Литургии поется крещальный гимн: «Елицы во Христа крестистеся...», в воспоминание древней традиции крещения в этот день оглашенных. Суббота Лазарева – это день, когда «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания верующим открывается тайна Воскресения Христова в воскрешении Лазаря.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Южной столицы, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров и духовенство обители.

Пел хор Софийского собора обители под управлением О.Г. Шульженко.

За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

В храме на аналое возлежала икона «Воскрешение праведного Лазаря» с частью камня от его гробницы в Вифании.

За Литургией архипастырь вознес сугубые молитвы об избавлении Казахстана от распространения губительной инфекции.

По завершению богослужения митрополит Александр преподал свое благословение всем православным казахстанцам, пребывающим в вынужденной самоизоляции из-за соблюдения карантинных мер.

«Сегодня в церковном календаре особая суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, именуемая Лазаревой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга – праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его?» Как истинный Бог, Спаситель после краткой молитвы к Отцу Небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его, избавляя от мрака смерти и тления. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Для христиан воскрешение Лазаря стало залогом того, что Бог способен воскресить и всех иных умерших людей, это подтверждение, уверение всеобщего воскресения. Празднуя Лазареву субботу, мы с вами исповедуем всем сердцем веру в жизнь будущего века, которая ожидает каждого из нас. Мы торжествуем начало победы над смертью, небытием и разрушением. Победа Христа над смертью – это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к Небу, к Царству Божию. Укрепляемые осознанием этой истины, мученики за Христа дерзновенно и мужественно встречали любые испытания и скорби. Яркий пример веры в Господа и упования на жизнь будущего века явили нам чада Церкви, бесстрашно принявшие страдальческие венцы в годы гонений на святое Православие в прошлом столетии». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра