Государственный Советник Республики Казахстан посетил Вознесенский кафедральный собор Алматы
В праздник Иверской иконы Божией Матери митрополит Александр совершил Литургию в Синодальном храме казахстанской столицы
В день преставления ко Господу митрополита Иосифа (Чернова) Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Иверско-Серафимовском монастыре Алма-Аты
Митрополит Александр преподнес в дар Вознесенскому кафедральному собору ковчег с частицами мощей новомучеников и исповедников Казахстанских
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря Алма-Аты

24 апреля 2021 года – Лазарева суббота – праздник Воскрешения Господом Иисусом Христом праведного Лазаря Четверодневного.

Богослужение, совершаемое в субботу Лазареву, имеет некоторые уставные особенности: исполняются песнопения, являющиеся непременной частью воскресного всенощного бдения: поются тропари «Ангельский собор удивися», «Воскресение Христово видевше», «Свят Господь Бог наш». Вместо Трисвятого на Литургии поется крещальный гимн: «Елицы во Христа крестистеся...», в воспоминание древней традиции крещения в этот день оглашенных. Суббота Лазарева – это день, когда «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания верующим открывается тайна Воскресения Христова в воскрешении Лазаря.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию в Софийском соборе Иверско-Серафимовского женского монастыря города Алма-Аты.

Главе Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный храмов Южной столицы, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров и духовенство обители.

Пел хор Софийского собора обители под управлением О.Г. Шульженко.

За Литургией молились: настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители; секретарь Митрополичьего округа, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по развитию русского церковного пения О.Н. Овчинников; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

В храме на аналое возлежала икона «Воскрешение праведного Лазаря» с частью камня от его гробницы в Вифании.

За Литургией архипастырь вознес сугубые молитвы об избавлении Казахстана от распространения губительной инфекции.

По завершению богослужения митрополит Александр преподал свое благословение всем православным казахстанцам, пребывающим в вынужденной самоизоляции из-за соблюдения карантинных мер.

«Сегодня в церковном календаре особая суббота – суббота перед Вербным воскресеньем, именуемая Лазаревой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга – праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы. Внимательно вслушиваясь в сегодняшнее евангельское повествование, мы видим во Христе Его Богочеловечество: две природы, два действа, два хотения. Как Бог всеведущий Он возвестил ученикам Своим о смерти Лазаря, не быв уведомлен об этом. Как истинный человек Иисус Христос пришел в Вифанию, где жил и умер Лазарь, и видя сестру умершего друга своего рыдающую и пришедших с нею плачущих, Он Сам прослезился, и как незнающий спросил: «где положисте его?» Как истинный Бог, Спаситель после краткой молитвы к Отцу Небесному всемогущим словом своим воскрешает Лазаря на четвертый день по смерти его, избавляя от мрака смерти и тления. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже...». Для христиан воскрешение Лазаря стало залогом того, что Бог способен воскресить и всех иных умерших людей, это подтверждение, уверение всеобщего воскресения. Празднуя Лазареву субботу, мы с вами исповедуем всем сердцем веру в жизнь будущего века, которая ожидает каждого из нас. Мы торжествуем начало победы над смертью, небытием и разрушением. Победа Христа над смертью – это не только духовная, но и физическая реальность. Господь Иисус действительно воскрес телом ради спасения всех людей. С Его воскресением смерть потеряла свой необратимый характер, и для уверовавших во Христа стала рождением в вечную жизнь, дверью, открывающей путь к Небу, к Царству Божию. Укрепляемые осознанием этой истины, мученики за Христа дерзновенно и мужественно встречали любые испытания и скорби. Яркий пример веры в Господа и упования на жизнь будущего века явили нам чада Церкви, бесстрашно принявшие страдальческие венцы в годы гонений на святое Православие в прошлом столетии». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра