На Владимирском приходе станции Чемолган прошла детская олимпиада по географии (+ВИДЕО)
Клирик Алма-Атинской епархии принял участие в чемпионате Казахстана по пауэрлифтингу
День памяти преподобного Иакова Железноборовского. Митрополит Александр совершил Литургию в Адриано-Наталиевском храме поселка Отеген-Батыр
В Чимкенте состоялся епархиальный шахматный турнир
Праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в Представительстве Митрополичьего округа в Москве

15 февраля 2021 года – Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр возглавил праздничную Божественную Литургию в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан.

Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: ключарь храма иерей Сергий Неретин, иеромонах Викторин (Асеев), иеродиакон Антоний (Дробязко), диакон Александр Мокий, диакон Анатолий Леденев.

Пел хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой.

За Литургией молились сотрудники Представительства и прихожане.

Для апостольского чтения в праздник Сретения Господня избран отрывок из послания святого апостола Павла к Евреям (17 глава, 7-17 стихи), в котором говорится о превосходстве жертвенного служения Спасителя перед ветхозаветным левитским и об отмене, с пришествием Христа, установлений Закона Моисеева.
Евангельское зачало на Литургии (от Луки, 2 глава, 22-40 стихи) содержит подробный рассказ о Сретении Господа в Иерусалимском храме.

На сугубой ектении возглашались прошения о единстве Святого Православия. Глава Митрополичьего округа вознес молитву об избавлении людей от моровой язвы.

По запричастном стихе было оглашено Обращение митрополита Астанайского и Казахстанского Александра по случаю празднования Дня православной молодежи.

В завершение Литургии состоялось славление празднику Сретения Господня и чин освящения свечей, в ознаменование просвещения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.

Было возглашено многолетие «Великому Господину и отцу нашему Кириллу, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси и Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священноархимандриту; Главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского Митрополичьего округа; властем, воинству и народу Казахстана и России, и всем православным христианом».

Митрополит Александр окропил молящихся святой водой, после чего огласил Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи.

Глава Митрополичьего округа тепло поздравил духовенство и верующих с праздником и произнес проповедь.

«Сегодня в церковном календаре Сретение Господне – мы вспоминаем священное событие, которое совершилось в самом начале земной жизни Спасителя во граде Иерусалиме. На сороковой день после рождения младенца Христа, во исполнение установлений Закона Моисеева, Преблагословенная Дева Мария и праведный Иосиф Обручник принесли Его в ветхозаветный храм. Изложенной в книге Исход заповедью предписывалось, чтобы всякий младенец-первенец, который являлся в мир, был посвящен в этот день Господу. И здесь, в центре духовной жизни богоизбранного народа, произошло удивительное событие, о котором благовествует Евангелие. При иерусалимском храме находился некий древний старец, которого звали Симеон. Священное Предание повествует, что в молодом возрасте он, как знаток многих языков, находился в числе семидесяти толковников - переводчиков, которым было поручено перевести книги Священного Писания с древнееврейского на греческий язык. Этот перевод известен как Септуагинта. Симеону досталось переводить книгу Исаии пророка. Когда юный переводчик прочитал слова «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил», он подумал, что это явная ошибка, и вместо «Дева» в свитке должно стоять «Жена», и посчитал своим долгом исправить текст. Симеон взял нож, чтобы стереть это слово, но ангел Господень остановил его руку и уверил его, что он не умрет, пока не убедится в истинности пророчества Исаии, станет живым свидетелем свершения этих священных слов. Шли годы и десятилетия, умирали его сродники и знаемые, а смерть никак не приходила к Симеону. Он все жил и томительно ожидал, когда же наконец совершится Божие определение. И вот, однажды, водимый Духом Святым, он приходит в храм именно тогда, когда младенца Христа приносят по заповеди для посвящения Богу. С трепетом, с радостью и благоговением он принимает на свои немощные старческие руки Богомладенца – Спасителя мира и произносит слова, ставшие впоследствии великим христианским гимном: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». За каждым вечерним богослужением Церковь произносит эти строки. Отцы и учителя Церкви, толкователи Священного Писания, говорят, что в этот момент произошла таинственная встреча – встреча Нового Завета с Ветхим, встреча Творца со Своим творением, встреча человека с Богом. Читая евангельские строки, мы живо чувствуем, какой радостной эта встреча стала для Симеона, которого Церковь наименовала праведным, и для благочестивой восьмидесяти четырех летней вдовы - Анны Пророчицы, которая, служила Богу постом и молитвой день и ночь все долгие годы своего вдовства. Но среди этих радостных восклицаний прозвучали, обращенные к Пресвятой Богородице исполненные горькой печали пророческие слова о том, что Богомладенец «лежит на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец». Господь Иисус Христос от дней своей земной жизни и до нынешних времен является «предметом пререканий», камнем преткновения для человечества. Одни, принимая Спасителя, поднимались и поднимаются к праведности, к святости, устремляясь к Божественному Царству, а другие, отвергая Его, падали и продолжают падать духовно и нравственно. Мы сегодня пришли в Божий храм для того, чтобы встретиться с Господом, принести Ему – нашему Творцу и Спасителю – «жертву хваления». Сколько встреч духовных Господь подарил нам, сколько раз наши сердца трепетали от присутствия величия Божия. Многократно и многообразно Бог свидетельствовал нам о Себе. Он являет нам Себя в таинстве святого Причащения, в чтении и слышании Слова Божия, в творении добрых дел, в общении с духовно опытными людьми. Но самая главная, самая важная встреча еще предстоит всем нам – встреча со Христом, праведным Судией. Этого не миновать никому. Каждый из нас предстанет тогда пред правдой Господней, и откроется все, что сотворил человек – доброе и худое. Какой будет эта встреча зависит от нас. Желали ли мы жить честно, благочестиво, праведно? Были ли для нас заповеди Христовы непреложным законом? Или мы в помрачении ума творили беззакония, неправды, обижали ближних, не любили Церковь, не молились, не посещали храм? Пока жив человек, он имеет возможность опомниться и от всей души воскликнуть как апостол Петр: «Господи, спаси меня, погибаю!» и с псалмопевцем Давидом смиренно попросить: «Научи меня творить волю Твою». Пусть каждый из нас ощутив и прочувствовав величие и трепет грядущей встречи с Богом, обратиться к Нему с горячей мольбой: «Дай мне силы, крепость и мудрость, чтобы идти единственной дорогой, которая ведет от земли к Небу, от временного к вечному, от преходящего к нетленному и Божественному». Будем благоразумными чадами Божиими, будем мудрыми рабами Творца и Создателя, будем настоящими христианами, которые хотят, что сердце очистилось от скверны, чтобы любовь и Божие благоволение сияли в душе». Из проповеди митрополита Александра.

Служение митрополита Александра