В Фомино воскресенье Глава Православной Церкви Казахстана совершил Литургию в храме Представительства Митрополичьего округа в Москве
- 05.05.2019, 19:24
- Богослужения
5 мая 2019 года – неделя 2-я по Пасхе (Антипасха), воспоминание уверения апостола Фомы.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную Литургию пасхальным чином в храме во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Патриаршем подворье города Москвы – Представительстве Православной Церкви Казахстана.
Главе Митрополичьего округа сослужили: ключарь храма иерей Сергий Неретин, протоиерей Павел Вишневский, иеромонах Викторин (Асеев), ключарь Никольского домового храма научно-клинического центра оториноларингологии Министерства здравоохранения Российской Федерации иеромонах Серафим (Петровский), иеромонах Даниил (Макогон), помощник Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, иеродиакон Антоний (Дробязко), диакон Игорь Цыганов, диакон Анатолий Леденев.
Пел хор храма мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии под управлением Анны Рожновой.
За богослужением молились: сотрудники Представительства, благотворители Патриаршего подворья, прихожане храма.
По запричастном стихе иерей Георгий Сидоров огласил Пасхальное послание Главы Православной Церкви Казахстана.
В завершение Литургии состоялось пасхальное славление, после чего владыка митрополит произнес возглас «Христос воскресе!» на разных языках, древних и современных, поздравил духовенство и мирян с торжеством Фоминой недели и сказал слово поучения на тему евангельского чтения об уверении апостола Фомы.
«Первый воскресный день после святой Пасхи именуется Фоминым воскресеньем. Церковь вспоминает явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Этот ученик Господа "смотрительно не обретеся", то есть по особому Промыслу Божию не был вместе с другими апостолами во время первого явления воскресшего Христа. В ответ на радостные возгласы апостолов: "мы видели Господа", он сказал: "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин. 20:25). По прошествии восьми дней Спаситель вновь является одиннадцати апостолам, в числе которых на этот раз был и Фома. Воскресший из мертвых Христос Жизнодавец обращается к сомневавшемуся ученику: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20:27). Тогда из уст его, из глубины его сердца, вырвалось то исповедание, которому апостол Фома остался верен даже до смерти: "Господь мой и Бог мой!". В церковных песнопениях этого дня сомнение апостола Фомы именуется «добрым неверием». Доброе неверие – не упорство во лжи или блуждание в сомнениях, а жажда веры, стремление к Истине. В неверии Фомы звучало желание самому постичь великую тайну Воскресения. Двадцать столетий прошло от дней явления апостолам Христа Воскресшего, но и сейчас мы с трепетом глубокой радости встречаем светлый день Пасхи Божией спасительной, вместе с апостолом Фомой восклицая: "Господь мой и Бог мой!"». Из проповеди митрополита Александра.