
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Митрополит Александр возглавил торжества по случаю престольного праздника Введенского кафедрального собора Караганды
- 04.12.2019, 15:09
- Богослужения

4 декабря 2019 года – великий двунадесятый праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, пребывающий с архипастырским визитом в Караганде, совершил Божественную Литургию во Введенском кафедральном соборе «Шахтерской столицы».
Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий, епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан; благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров; духовные чада и ученики преподобного старца Севастиана – духовник Богородице-Рождественского монастыря архимандрит Петр (Горошко) и настоятель Введенского кафедрального собора архимандрит Анатолий (Киселев), настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» протоиерей Евгений Воробьев, руководитель отдела по взаимодействию Церкви и общества Карагандинской епархии протоиерей Михаил Патрикеев, секретарь епархиального управления протоиерей Владимир Фрейганг; благочинный Карагандинского церковного округа протоиерей Александр Угольков, председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа игумен Игнатий (Сидоренко), ключарь Константино-Еленинского собора Нур-Султана протоиерей Сергий Калиев, референт Алма-Атинского епархиального управления иеромонах Геннадий (Бурдюжа), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), священнослужители Карагандинской епархии; диаконский чин возглавил протодиакон Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты Николай Гринкевич.
За богослужением молились: насельницы Богородице-Рождественского монастыря Караганды; сотрудники Карагандинского епархиального управления, ктиторы епархии, представители этнокультурных объединений области.
Совершить молитву за праздничной Литургией в престольный день собора собрались многочисленные прихожане.
Богослужебные песнопения исполняли хор Карагандинской епархии под управлением Владимира Тесленко и хор Введенского собора под управлением Людмилы Гупаловой.
Архипастыри вознесли молитву о единстве Святого Православия, сохранении Церкви от разделений и расколов и о мире и преодолении междоусобной брани на Украине.
Проповедь по запричастном стихе произнес протоиерей Валерий Захаров.
В завершение Литургии состоялось славление празднику Введения во Храм Пресвятой Богородицы и преподобноисповеднику Севастиану Карагандинскому, после чего Глава Православной Церкви Казахстана и архипастыри поклонились честным мощам святого старца, покоящимся в соборе.
Было возглашено многолетие Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу; Главе и Преосвященным архипастырям Казахстанского Митрополичьего округа; Лидеру нации, Президенту, властям, воинству и всему народу Казахстана.
Митрополит Александр поздравил Преосвященных владык, духовенство, монашествующих, прихожан и паломников с двунадесятым праздником Введения во Храм Пресвятой Богородицы и произнес проповедь.
Епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан тепло поблагодарил митрополита Александра за архипастырский визит на Карагандинскую землю и совершение Божественной Литургии в день престольного праздника кафедрального собора «Шахтерской столицы».
«Сегодня предвестие благоволения Божия и проповедь о спасении людей. В храме Божием торжественно является Дева и всем предвозвещает Христа», - поется в тропаре праздника. Это событие не упоминается в текстах Евангелий и известно из устного церковного предания, а предсказания о Введение Богоотроковицы Марии в Иерусалимский храм мы находим у пророка и псалмопевца Давида, жившего за тысячу с лишним лет до Рождества Христова, в 44 псалме.Мы с вами помним, что праведные Иоаким и Анна – родители Приснодевы Марии - дали обет посвятить свою дочь служению Богу. И когда будущей Матери Спасителя исполнилось три года, Ее привели в Иерусалимский храм, для того чтобы до своего совершеннолетия Она воспитывалась при доме Божием, занимаясь молитвой, слушанием священного Писания и рукоделием. Пресвятая Дева, несмотря на Свой юный возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником Захарией. По особому откровению Свыше Ее ввели во Святая Святых, куда по ветхозаветному закону имел право входить только первосвященник и лишь однажды в год. Этим было явлено Ее особое значение в судьбе человечества: Дева Мария стала одушевленным, живым храмом, в котором стал обитать Господь. При Иерусалимском храме Богоотроковица жила до 12-летнего возраста. По прошествии этого времени Она, решившая сохранять девство, была поручена заботам праведного родственника – Иосифа, названного в последствии «Обручник».«Ныне мы празднуем память того, что некогда содействовало воплощению Бога. Ибо Бог Слово становится Сыном Человеческим - сыном Приснодевы», - так говорит о значении праздника Введения святитель Григорий Палама, архиепископ Солунский. Это событие, которым прославляется Пресвятая Богородица, послужившая тайне Боговоплощения, готовит нас к встрече праздника Рождества Христова. Поэтому на утрени в канун Введения впервые раздается ликующая песнь: «Христос рождается – славите! Христос с небес – срящите, встречайте!». Почитая и прославляя Божию Матерь, мы духовно приближаемся к Ее Сыну и нашему Спасителю.Еще одним важным уроком этого дня является для нас значение храма в деле спасения души. Если воспитание в доме Божием было необходимой частью жизни Пречистой Девы Марии, то, какое же место должен занимать храм в жизни нас грешных? В храме Божием начинается наше спасение, совершается и заканчивается. Здесь нас омыли от духовной скверны в таинстве Крещения, запечатлели дарами Духа Святого в таинстве Миропомазания. Здесь мы таинственно соединяемся со Христом, причащаясь святых Даров. Сюда мы приходим оплакать свои грехи, и излить пред Господом свои скорби - и уходим отсюда примиренные, ободренные, утешенные. Будем же любить храм и как можно чаще посещать это Небо земное», – из проповеди митрополита Александра.